Зигмунд Фрейд - Анализ фобии пятилетнего мальчика

Зигмунд Фрейд - Анализ фобии пятилетнего мальчика

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Зигмунд Фрейд о жутком, давно знакомом и вытесненном Рубрики: Последние статьи , Психология Леденящий страх перед мёртвыми, духами и двойниками, сомнения в собственном Я, роковые повторения: Зигмунд Фрейд рассказывает, что такое зловещее, и объясняет, при каких условиях давно знакомое становится жутким и пугающим, какие первобытные представления и страхи, вытесненные импульсы и желания порождают зловещее и при чём здесь нарциссизм и инфантилизм. Накануне Дня всех святых, который мы не любим и не празднуем, решили обратиться к психоанализу. Он работает на других слоях душевной жизни и мало имеет дело с теми импульсами чувства — лишенными ясной цели, приглушенными и зависящими от столь многих сопутствующих констелляций, — которые чаще всего составляют материал эстетики. Однако время от времени случается, что он должен заинтересоваться определенной областью эстетики, причем обычно эта область лежит где-то в стороне, оставленная без внимания специальной литературой по эстетике. Нет сомнений, что оно принадлежит к жуткому, внушающему страх и ужас; столь же верно и то, что слово это не всегда употребляется в поддающемся четкому определению смысле, так что чаще всего оно вообще совпадает по значению именно с устрашающим. Но мы вправе все же ожидать того, что использование особого слова-понятия оправдывается наличием какой-то особой сути. Врачебно-психологическая литература, насколько мне известно, располагает лишь одним исследованием на этот счет — Э.

Зигмунд Фрейд

Насколько нам известно, это является первым переизданием данной работы, после того как она впервые была опубликована в году. Немецкий оригинал начинается со строки: Но в действительности речь идет о стенографической и отредактированной Фрейдом записи прочитанного им доклада. Это описание подходит также и к докладу, хотя здесь материал представлен в гораздо менее строгой форме. Поэтому, пожалуй, здесь имеет смысл вкратце очертить, в чем состояли эти разногласия.

З. Фрейд - Введение в психоанализ - Тридцать вторая лекция. Страх и жизнь влечений.

Но особенное значение этого наблюдения заключается в следующем. Врач, занимающийся психоанализом взрослого невротика, раскрывающий слой за слоем психические образования, приходит, наконец, к известным предположениям о детской сексуальности, в компонентах которой он видит движущую силу для всех невротических симптомов последующей жизни. В психическом вообще нет произвола. Недостоверность показаний детей основана на преобладании фантазии, у взрослых — на преобладании предвзятых мнений.

Родители изображают Ганса веселым, откровенным, сердечным ребенком; таким он и должен быть, судя по воспитанию, которое дают ему родители, из которого исключены наши обычные грехи воспитания. В период болезни и во время психоанализа у него возникает несоответствие между тем, что он говорит, и тем, что он думает. Причина этому отчасти та, что у него набирается слишком много бессознательного материала, чтобы он мог им сразу овладеть, а отчасти это внутренние задержки, происходящие от его отношений к родителям.

Чтобы осилить такой невроз, нужна помощь другого, и только если этот другой может помочь, тогда невроз излечим. Можно допустить, что ребенок, вследствие слабого развития его интеллектуальной системы, нуждается в особенно интенсивной помощи. Но все то, что врач сообщает больному, вытекает из аналитического опыта, и если врачебное вмешательство связывает и устраняет патогенный материал, то этот факт можно считать достаточно убедительным. Интерес этот делает его исследователем; таким образом он открывает, что на основании присутствия или отсутствия этого органа можно отличать живое от неживого.

Главные идеи полезных книг. Великий психоаналитик Зигмунд Фрейд обессмертил свое имя, подобрав ключи к бессознательному. Он понял, в чем заключается драма человеческой души и что нужно для ее исцеления. Предлагаем вам 18 подсказок Фрейда, которые направят на верный путь, помогут убрать чувство тревоги и лучше понять себя. Сильная личность воплощает эти желания в реальность. Там всё самое важное, что нужно знать об этом выдающемся ученом.

Память Субъекта в теории Зигмунда Фрейда .. З. Фрейд выделяет аффект жуткого из аффекта страха и пишет о жутком следующее.

Тираж 2 экз. Прижизненное издание австрийского психолога, психиатра и невролога З. Переводчик Моисей Владимирович Вульф — — российский психиатр, психоаналитик, педагог, переводчик трудов Зигмунда Фрейда на русский и и на иврит. Изучал психиатрию и психоанализ в Германии, в т. Вульф был одним из основателей Русского психоаналитического общества, а в гг. В том же г. Фрейда, был единственным профессиональным представителем психоаналитической школы в России.

Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд.

Тридцать вторая лекция Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

Я потому называю этот симптомокомлекс «неврозом страха», что его основные составные части группируются вокруг главного симптома страха, так как.

Страх Уважаемые дамы и господа! То, что я сказал вам на прошлой лекции об общей нервозности, вы посчитали, наверное, самым неполным и самым недостаточным из моих сообщений. Я это знаю и думаю, что ничто не удивило вас больше, чем то, что в ней ничего не было сказано о страхе, на который жалуется большинство нервнобольных, считая его самым ужасным своим страданием, и который действительно может достичь у них громадной интенсивности и привести к самым безумным поступкам.

Но, по крайней мере в этом вопросе, я не хотел быть кратким; напротив, я решил особенно остро поставить проблему страха у нервнобольных и подробно изложить ее вам. Сам по себе страх мне не нужно вам представлять; каждый из нас когда нибудь на собственном опыте узнал это ощущение, или, правильнее говоря, это аффективное состояние. Но я полагаю, что никто никогда достаточно серьезно не спрашивал себя, почему именно нервнобольные испытывают страх в гораздо большей степени, чем другие. Но мы не имеем на это никакого права; есть боязливые люди, но вовсе не нервные, и есть нервные, страдающие многими симптомами, у которых нет склонности к страху.

Как бы там ни было, несомненно, что проблема страха — узловой пункт, в котором сходятся самые различные и самые важные вопросы, тайна, решение которой должно пролить яркий свет на всю нашу душевную жизнь. Не стану утверждать, что могу вам дать ее полное решение, но вы, конечно, ожидаете, что психоанализ и к этой теме подходит совершенно иначе, чем школьная медицина. Там, кажется, интересуются прежде всего тем, какими анатомическими путями осуществляется состояние страха.

Это значит, что раздражается ,95 и больной узнает, что страдает неврозом блуждающего нерва. — очень серьезный и красивый объект. Я хорошо помню, сколько времени и труда посвятил его изучению много лет тому назад. Но сегодня я должен вам сказать, что не знаю ничего, что было бы дальше от психологического понимания страха, чем знание нервного пути, по которому идут его импульсы.

Анализ фобии пятилетнего мальчика

Тревога способствует адаптивному реагированию человека в угрожающих для него ситуациях. По Фрейду, тревога берет свое начало в неспособности новорожденного ребенка справляться с внутренними и внешними возбуждениями. Невозможность взять под контроль его новый мир, вызывает у младенца рассеянное чувство тревоги, известное также как первичная тревога. Психолог считал, что момент биологического разъединения с матерью во время рождения вызывает сильнейшее чувство тревоги, которое проявляется каждый раз, когда ребенка разлучают с ней.

Рекомендуем почитать последние новости туризма , на одном из лучших туристических порталов.

Зигмунд Фрейд. Истерия и страх. Перевод на русский язык А. М. Боковикова. Данное издание воспроизводит текст Фрейда в исправленном виде на.

Но особенное значение этого наблюдения заключается в следующем. Врач, занимающийся психоанализом взрослого невротика, раскрывающий слой за слоем психические образования, приходит, наконец, к известным предположениям о детской сексуальности, в компонентах которой он видит движущую силу для всех невротических симптомов последующей жизни. В психическом вообще нет произвола. Недостоверность показаний детей основана на преобладании фантазии, у взрослых — на преобладании предвзятых мнений.

Родители изображают Ганса веселым, откровенным, сердечным ребенком; таким он и должен быть, судя по воспитанию, которое дают ему родители, из которого исключены наши обычные грехи воспитания. В период болезни и во время психоанализа у него возникает несоответствие между тем, что он говорит, и тем, что он думает. Причина этому отчасти та, что у него набирается слишком много бессознательного материала, чтобы он мог им сразу овладеть, а отчасти это внутренние задержки, происходящие от его отношений к родителям.

Чтобы осилить такой невроз, нужна помощь другого, и только если этот другой может помочь, тогда невроз излечим.

Зигмунд Фрейд

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица в 7 мес , опасается посторонних, неизвестных ему лиц в 8 мес. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных. Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости.

В году после кропотливых исследова ний и клинических наблюдений основатель психоанализа Зигмунд Фрейд сделал странный вывод.

Выставив этот идеал, Я сумело овладеть Эдиповым комплексом и одновременно подчиниться Оно. Все, что биология и судьбы человеческого рода создали в Оно и закрепили в нем,— все это приемлется в Я в форме образования идеала и снова индивидуально переживается им. То, что в индивидуальной душевной жизни принадлежало глубочайшим слоям, становится благодаря образованию Я-идеал а самым высоким в смысле наших оценок достоянием человеческой души. Примером аутоэротической деятельности является сосание младенца, целью которого наряду с пищевым насыщением выступает также получение наслаждения.

Выделяются два вида так понимаемого Б,: В ранних работах Фрейд противопоставлял В. Вынужденный отказ , , англ.

Фрейд и его теория. Галина Борисова

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!